Главная » 2012 » Март » 21 » История одного проекта
21:12
История одного проекта
Кто бы что ни говорил, глядя со стороны, но в любом бизнесе есть куча подводных камней, и, как это часто бывает, большинство проблем вызывает именно человеческий фактор. Ибо как все остальное в нашем мире подчиняется законам природы, физическим закономерностям, химическим процессам и т.д. И лишь человек пытается увильнуть или подогнать то или иное явление под свои интересы.



По этому поводу вспомнился случай, произошедший еще в школе, когда на уроке физики один из моих одноклассников усиленно доказывал преподавателю свою правоту, подкрепляя свои слова единственным, но, надо полагать, в его глазах весьма весомым доводом:

- Ну и что! А я второе начало термодинамики именно так понимаю!

Но речь не о том, а об одном из заказчиков по разработке (вернее, модернизации существующего) сайта.

Итак, задача – есть интернет-магазин, собранный еще в незапамятные времена на бородатой версии CMS. Стандартное меню, стандартные модули – все, что когда-то шло в комплекте, и по тем временам было последним словом науки и техники, Отдельно стоит отметить, что «Рубин-401» - первый советский цветной телевизор, тоже когда-то считался чудом прогресса, но сегодня его вряд ли найдешь у кого-то дома…

Помимо того со временем заказчик понял, что заложенный при создании сайта функционал его не устраивает, и неплохо бы его расширить. Обслуживание интернет-магазина тоже не проводилось – магабайты фото и информации о старых товарах, уже давно убранных из каталога без надежды на возвращение, и ни одной резервной копии за последние 7 лет.

Надо, кстати говоря заметить, что актуальная версия CMS (Content management system – система управления содержимым) от той, на которой он когда-то делался отличалась тем, что шаблона (элементы дизайна и расположения управляющих
элементов) абсолютно несовместимы, как и большинство модулей, т.е. дешевле было
бы сделать интернет-магазин с нуля, но заказчик, настоял на модернизации именно
существующего сайта, и, сославшись на временные финансовые затруднения,
предложил осуществлять оплату поэтапно. Учитывая объемы и сроки проведения
работ – желание более, чем разумное.

Составив ТЗ, график выполнения работ и платежей, и достигнув договоренностей по оплате, приступили к работам, предупредив заказчика, что на некоторое время сайт придется выключить…

К тому времени, как поступил первый звонок от клиента, с вопросом:

- Как там сайт?

Прошло около получаса с момента получения предоплаты. Ответ был вполне логичным, и, надеюсь, читателю приводить его здесь не нужно. Прошло еще около получаса, и снова звонок:

- Как там сайт?

- Да, блин, никак! Еще в пробке стою!

К следующему вечеру я понял, что часы мне теперь не нужны – заказчик с железной стабильностью (кроме ночи) звонил с одним и тем же вопросом:

- Как там сайт?

Прорисовав за пару дней графику, и сверстав шаблон, отправили клиенту на утверждение несколько вариантов. Тут он был в восторге! Ура! Работа двигается! Выбрав понравившийся вариант, заказчик заявил, что именно так он себе все и представлял, и выполнено просто идеально!

Подняли сайт на своем сервере – работает, как часики! Начали переносить на сервер заказчика, и вот тут всплыла первая неприятность – админ клиента, надеявшийся сам получить этот заказ, сменил все пароли! Сообщили об этом пренеприятном факте заказчику, ждем, пока он решит проблему со своим сотрудником. Естественно, по его проекту ничего не делаем, ибо как не имеем возможности. Но звонки не прекращаются!!! Каждые полчаса:

- Как там сайт?

Кольца начало медленно, но верно, вытягивать из чеки. Да что, вообще, может происходить с твоим сайтом, если нет доступа на к домену, ни к админке сайта, ни к хостингу, ни к базе данных – ни к чему? Если все пароли сменяны!

Суббота. Восемь утра. Просыпаюсь от панического звонка:

- Почему не ведутся работы над сайтом? Я же выслал все пароли!

Открываю почту – и в самом деле! В 4 утра пришло письмо с паролями. Но, пардонте, это же еще не означает, что всю ночь я был должен сидеть у компьютера, и ждать, когда же придет письмо с паролями! Доспав, как любой нормальный человек в субботу утром, я, опять же, как любой другой нормальный человек, уехал на выходные из города, оказавшись временно вне зоны действия сети.

Вечер воскресенье. Подъезжаю к городу, и только попадаю в зону действия мобильной связи – телефон разрывается смсками. «Как сайт?». «Куда пропали?». «Почему теряетесь?». Ой, Господи! Да кто от кого теряется? Есть нормальное рабочее время – с 9:00 до 18:00. И целых пять дней в неделю! Нафига в выходные-то голову компостировать?

В понедельник, с новыми паролями начинаем переносить сайт на сервер заказчика. Делаем бэкап старого, ставим новый. Но он не ставится по неизвестной причине. Нет, если б криворукий админ заказчика не отключил лог ошибок – то, как это произошло позже, причину установили бы за пять минут. А так – старый сайт уже не работает, новый еще не работает, причина неизвестна, лог не можем включить по причине отсутствия паролей.

Звонит клиент, и уже в совершеннейшей панике требует объяснить, почему у него не работает сайт. Ну, для начала – потому что было оговорено, что он не будет работать несколько дней. А, во-вторых, потому что твой админ… нет, даже не криворукий – а жопорукий! И нужен доступ к серваку.

Проходит еще два дня беспрестанного терроризирования – как идут работы над сайтом? А ты пароли дал? Нет? Так хер ли спрашиваешь! Особенно мне понравилась одна фраза:

- Вот вы нифига не делаете, а я, вместо того, чтобы работать, сижу и нервничаю!

Получив, наконец, к среде доступ, и включив лог, обнаруживаем, что админ, который кодит, наверно, пятками, весьма своеобразно приклеил доменные имена к сайтам, что даже в голову прийти, что пусть даже не здравомыслящий, а вообще хоть чуть-чуть думающий человек, может так сделать! Через полчаса сайт заказчика уже работал.

Версия CMS обновлена, шаблон и дизайн выполнены, первый этап завершен – пора получать платеж, и аванс за следующий этап. Но не тут-то было!

Практически рыдая в трубку, клиент сообщил, что его сайт не работает, что нет ни одного функционального модуля. Естественно нет! Сам же настаивал на рассрочке платежей, и работы разбиты на малые этапы. Зато есть график платежей и выполнения работ, согласно которому установка функциональных модулей – это следующий этап, после получения оплаты за предыдущий!

Тут прозвучала еще одна коронная фраза:

- Так что? Я заплатил за несколько кривых картинок (напомню – несколькими днями ранее заказчик был в восторге от дизайна), и все? Да вы с ума сошли! Я ни за что больше платить не буду, пока у меня не будет полностью работающего инернет-магазина!

И, дабы окончательно унизить и растоптать исполнителей, скинул ссылки на два сайта, сделанных на UCOZе, каждый из которых обошелся ему всего в 10 000 рублей!

Итогом дальнейших переговоров стало то, что клиент получил из бэкапа свой старый интернет-магазин, а я в жизни более не возьмусь за модернизацию существующего сайта, который делали не мы.
Просмотров: 398 | Добавил: kka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: