Главная » 2012 » Май » 1 » Pirates! Gold!
03:05
Pirates! Gold!

В настоящей заметке речь пойдет не про вашего мальчика, и не про тех пиратов, что бороздили Карибское море, а про других – интернет-пиратов. Кстати, вот любопытный факт – в фильме «Пираты Карибского Моря» есть сцена, где в Порт-Ройале вешают уйму народу за связь с пиратами. На самом деле пиратам покровительствовала Британская корона, выдавая всем и каждому каперские сертификаты, а в самом Порт-Ройале в середине XVII века проживало около 2 500 простых жителей, около 1 000 негров, и (внимание!) – около 2 000 пиратов! Посмотрел бы я, как колониальные власти попытались устроить такие массовые казни… следующим же утром Порт-Ройал, да и вся Ямайка, вышли бы из-под власти Британского короля, и стали бы первым пиратским княжеством! Отлично вооруженные и закаленные в боях пираты просто спихнули бы все население города в море, да там бы и оставили… акула были бы рады!

Теперь – ближе к телу. В последнее время все острее и острее стоит проблема распространения контрафактного контента через интернет – это и фильмы, и музыка, и программное обеспечение. В штатах команду, разработавшую один из первых файлообменников, набравший миллионные обороты, посадили на совершенно нереальные для уха русского человека сроки, но там, в заокенаской Американии, срок в пятьсот лет – дело совершенно привычное. Тем более, что через половину срока заключенные может подать прошение о досрочном освобождении. Дело за малым – прожить эти двести пятьдесят лет! А между тем, еще раз обращу внимание – обороты файлообменника, если не изменяет память, составляли порядка 50 000 000 доларов в месяц! Не каждый фильм может похвастаться такими кассовыми сборами!

Еще пример, тот же Союз Американских Республик – киностудия Voltage Pictures пытается привлечь к ответственности 2 500 бедных пузатых американцев за незаконное скачивание кинофильма "Повелитель бури" через BitTorrent-сети. Несколько ранее эта же кинокомпания предъявила подобный иск 24 500 пользователей! Естественно, и другие правообладатели пытаются качать права через суд – например, опять же американское – книжное издательство Wiley&Son. Всего в США подобным преследованиям подверглись около 250 000 пользователей – и это – только те, кто, что называется «спалился», причем крайне неудачно – напоролся на объект авторского права компании, которая не обломалась пойти в суд!

Оцените объем – четверть миллиона человек, и это только в Штатах! В Великобритании со своими гражданами, скачивающими пиратский контент, пытаются бороться аналогичным способом.

В России дела обстоят несколько иначе – иски подают не на обычных пользователей, а на площадки, где размещен пиратский контент. Могу ошибаться, но, если не изменяет память, около десяти лет назад Д. Донцова подавала похожий иск на библиотеку Мошкова. Совсем недавно несколько звукозаписывающих компаний подавали иски на вконтакте.

Разница в методах, у нас и на Западе, во многом объясняется менталитетом и относительно недавними событиями в самой великой державе мира – СССР, когда пытались бороться с видео. Получалось, что под ту статью можно было подписать всех и каждого, а посадить целиком все население даже одной страны… это невозможно!

Вспоминается рассказ Кира Булычева «Свободный монарх», где на одной планете один правитель посадил все население планеты за решетку, огородив забором с колючей проволокой небольшую полянку, и поселился на ней, оставшись, таким образом, единственным свободным человеком на планете. Ну, понятно – бред!

На Руси отношение к аудио- и видеоматериалам всегда отношение было неоднозначным. Если в США любой нормальный американоштатовец, желая посмотреть фильм, шел в видеопрокат, то у нас с появлением пленочных магнитофонов (еще такие, с катушками, если помните), началась мания перезаписи концертов у друзей, родственников, друзей родственников, родственников друзей и т.д. С появлением кассетных дек этот процесс сильно упростился. В 1980х годах пришло чудо – видеомагнитофон! И, как рассказывал Володарский, волна записей-перезаписей продолжилась.

Да и объясните мне, ради всего святого, для чего у аудиопроигрывателя кнопка «запись», как и у видеомагнатофона? Что, ради того, чтобы отдельно взятая семья один раз в полгода записала с видеокамеры на кассету какое-либо знаменательное событие из свой жизни? Ой, не смешите мои копыта!

В 1990х годах в Россию пришли персональные компьютеры. Тогда еще IBM 286 «белой» сборки, такого качества, что их можно было с десятого этажа на асфальт кидать – повреждения получал только асфальт. И волна пиратства продолжилась – полезный софт тогда на 99% состоял из компьютерных игр (Wolfenstein 3D, DOOM, не помню как называлась игра, где маленькая красная машинка копала туннели и ее хавали монстры), и, появившись у одного человека из класса, игра через неделю была уже у всей школы! А особо предприимчивые кадры – торговали ими!

Нет, контрафактный контент распространялся и раньше – аудио- и видеокассеты – в Москве, по слухам, на «Горбушке», в Челябинске таким центром был радиорынок на стадионе «Локомотив».

Появился CD-ROM, а вскоре – и пишущий CD-ROM. Хрен с ним, с обычным CD – еще можно предположить, что он был предназначен для установки на компьютер объемных программ, тот же Windows 95, если кто такой помнит. Но пишущий-то CD-ROM появился на рынке как будто специально для пиратов! И не надо рассказывать, что разработчики и производители этих девайсов надеялись на сознательность пользователей, которые не будут распространять пиратский контент с таким потрясающим изобретением! С таким же успехом можно надеяться, что Юджин Стоунер, изобретя винтовку М16, рассчитывал на сознательность своих сограждан, и наивно предполагал, что они не будут шпиговать маслятами других людей.

Собственно, распространение CD-ROM сделало возможным разработку программного обеспечения большого объема, а CD-RW – его нелегальное распространение. Ребята, окститесь! Вы решили зарабатывать на средстве пиратства, и при этом – бороться с пиратством! Это как пчелы решили бороться с ульями, но чтобы мед по-прежнему где-то был!

А ведь первые тревожные звоночки во всем мире прозвучали именно после широкого распространения CD-RW! Если раньше чтобы перезаписать фильм с кассеты на кассету требовалось времени, в лучшем случае, на ускоренной записи – около полутора часов, то теперь – пять минут! И пиратский фильм на лазерном носителе готов. Как бы можно и остановиться, но хрен там! Появились DVD-проигрыватели и DVD-RW. И все это – под знаменем борьбы с пиратством! Дальше – больше – flash-технологии. MP3 плееры под флешку и проигрыватели в авто с USB-входом. Т.е. девайсы проектировались и разрабатывались специально для носителей контрафактного контента! Мировые – я подчеркну и выделю десять раз – мировые производители аудиотехники сделали все, чтобы пользование пиратским контентом было максимально удобным! А государственные службы всех стран сертифицировали эти изделия, и выпускали их на рынок! Не прекращая кричать о проблеме пиратства!

Начались международные форумы, посвященные информационной безопасности, пиратов единогласно решили зажать – и сразу – нате вам телевизоры с USB-входом под флешку, чтобы вы могли посмотреть нелегально скачанный из интернета фильм не на жалком 21-дюймовом мониторе, а со всеми удобствами, на плазменной панели с диагональю 150 см! Офигительная такая борьба с пиратством… и я говорю не про Россию, которую иностранцу всегда было сложно понять, а про ВЕСЬ МИР!!!

Мировые корпорации и концерны одной рукой делают абсолютно все, чтобы максимально облегчить жизнь простого пираты, а второй рукой грозят – «ай-яй-яй! Низя!». Ситуация, фактически, как если бы представитель антикоррупционного комитета торговал перед кабинетом продажного чиновника конвертами.

Прежде чем я перейду к самому жуткому, хотелось бы разочаровать тех, кто сейчас сидит с умным видом и качает головой «ну-ну, у тебя-то ничего не украли!». Украли! И не раз! То, что мои книги и энциклопедию советского автоспорта, которую я писал около 5 лет с небольшими перерывами, растащили по всему интернету – хрен с ним. В 2004 году одна Питерская компания издала мои произведения на лазерном диске и выпустила в продажу, совершенно без моего ведома! Продолжали воровать и когда я начал интернет-проект «Энциклопедия оружия «Пушки и Пули», растаскивая статьи с него, и я уверен – воруют и сейчас, когда я пишу эти строки. Так что срочно отвалите мне гору бабла и пустите в свои ряды, махать антипиратскими знаменами!

И вот теперь – самая жуть… интернет! Вообще, будучи изначально разработкой для американских военных, сегодня интернет прочно вошел в жизнь каждого человека. И благодаря одному – возможности получать, хранить и передавать информацию в удобном объеме, формате, в удобное время. Да, были дремучие 1990е, когда слово «интернет» прочно ассоциировалось со скрипом модема. Понятно, что посмотреть или закачать фильм, да что там фильм! Даже аудиотрек с той скоростью было бы занятием, достойным мазохиста. Социальных сетей тогда тоже не было, и в ТОПах интернет-пользователей было порно. В виде фотографий, опять же повторюсь – чтобы получить удовольствие от порнофильма по интернету требовался слоновый заряд виагры. Ну и прочие радости жизни – форумы, аська, почта.

Но то было тогда. Сегодня закачать фильм из интернета – дело десяти минут. Сайты знакомств, энциклопедии, U-tube, гугл, яндекс, социальные сети и т.д. Но одно из главных – файлообменники!

Помню, читая «Приключения Алисы» Кира Булычева, я нашел там описание телевидения будущего. Не дословно, конечно, но вот фраза Алисы «не понимаю, как можно было раньше смотреть фильм, когда хотелось смотреть новости, или смотреть новости, когда хочется смотреть концерт?». То есть вот она, модель телевидения будущего, написанная двадцать лет назад, реализованная сегодня в виде интернета! Я хочу смотреть фильм – я смотрю его в интернете. Не какой-нибудь просто фильм, а именно тот, что я хочу! Я хочу новости – не новости вообще, а про какое-то конкретное событие – я читаю их. Или смотрю запись. И вижу ссылки на похожие событие год или пять лет назад. Я хочу смотреть КВН – я смотрю КВН. И все это – без перерывов на раздражающую рекламу! И именно тогда, когда я этого хочу, а не тогда, когда хочет какой-нибудь шеф-редактор какого-нибудь канала. Ну да, блин, передача про решение задач по геометрии для школьников 7 класса в 4 утра – пипец как актуально!

Интернет и пиратский контент – это практически синонимы! Даже новостные статьи – на одном сайте, и на другом – поменяли местами слова – и готово! А уж про музыку и речи нет – возможность закачать композицию со своего компьютера или с интернета в социальные сети сделана, естественно, в целях противодействия пиратству. Да, ладно, чего уж… все равно уже пару раз украдено, чуть больше - чуть меньше – какая разница?

Если вам еще не стало жутко, то теперь точно станет. Представьте себе на секунду интернет без пиратского контента. Несколько тысяч сайтов-корпоративных порталов. 1-2 социальная сеть (ваш любимый вконтакте, являющийся российской интерпретацией фейсбука, несомненно, придется запретить). 2-3 энциклопедии каждой тематики. Несколько новостных порталов. И один единственный поисковик. Реально – жуть! В таком виде интернет превращается в то, что никому нафиг не нужно! Я всегда говорил – «уберите из интернета рекламу, и он перестанет существовать». В таком виде реклама в интернете никому и не нужна. А что это означает? Что издержки, которые ложиться на несколько сотен миллионов сайтов, лягут на несколько тысяч сайтов, увеличившись многократно. Уже экономика, однако! А нужен ли сайт, если продвижение товара или услуги на нем встает в сотни раз дороже, чем реклама в печатном издании? Сомневаюсь! Стали бы вы пользоваться электронной почтой, стала бы она вдруг платной? Гарантировано – нет! Сидели бы вы в социальной сети, если бы месячная подписка стоила бы хоть тысячу рублей? Далеко не все! То есть получается заколдованный круг – интернет, пиратский контент, и масса тех полезных сервисов, что живут в мировой паутине, и бизнес, который сегодня во многом связан с сетью, не могут существовать друг без друга! Убери одно составляющее, даже этот ужасный пиратский контент, и вся пирамида рухнет! А исчезновение интернета сегодня – это катастрофа похуже, чем таяние полярных льдов.

И вот тут вроде как амба – приехали. Брэд Питт и Анджелина Джоли возьмут по пулемету, и начнут отстреливать тех своих поклонников, что нелегально скачали их фильмы из интернета, пользователи в отместку порешат Железного Арни, и развяжется ядерная война, которая непременно уничтожит все человечество.

Но в самом деле, если задуматься, можно найти золотую середину. То решение вопроса, при котором и парни будут сыты, и девки целы.

Для чего, вообще, снимаются фильмы? Если кто-то скажет «чтобы донести высокое искусство до масс», «выразить сокровенные мысли режиссера», или еще что… ну, могу посочувствовать. Бабло. Все вертится вокруг него, родимого. Кинокомпания снимает фильм, транслирует его в кинотеатрах, снимая бабки, продает на DVD, снимая бабки, продает сувенирку, снимая бабки, перемонтирует фильм, добавляя 36 секунд, раскрывающих происхождение Оби Ван Кеноби, и все по новому кругу. Бабки, бабки, бабки. На каждом обороте снимается бабло. И ясен пень, что если человек, вместо того, чтобы пойти в кино, или купить DVD, дождется пока кто-нибудь выложит фильм в интернет, и посмотрит его не вставая с любимого кресла, то кинокомпания потеряет бабло. А если таких людей полмиллиона, миллиард? Это уже не бабло, а немеряная куча лавандоса, которую теряет кинокомпания. Аналогично и с музыкой, с книгами, софтом. Сейчас кто-нибудь скажет, что Билл Гейтс разрабатывает новые версии «маздая» чтобы пользователю было удобно – скончаюся от хохоту.

Какие цели преследует простой человек? Экономия того самого бабла. Зачем платить, чтобы посмотреть фильм в кинотеатре, чтобы посмотреть фильм, когда это можно сделать в любимом кресле? Зачем раздражаться рекламой по телевизору при просмотре фильма (а телекомпания заплатила за прокат фильма и надеется путем этой самой рекламы не только вернуть бабло, но и заработать на этом), когда можно закачать его через интернет и посмотреть без рекламы? Зачем тратить деньги на покупку DVD-диска, если проще закачать фильм, посмотреть его, и удалить нафиг? Ну, если фильм хороший – то через год-полтора закачать его снова и опять удалить? А не копить кучу дисков. С приходом эры DVD я унес в детский дом около двух тысяч видеокассет – это целый плательный шкаф! Вот нафига занимать дома такую кучу места, когда можно выделить несколько «гектар» на жестком диске?

Таким образом цели кинокомпании и пользователя сходятся в одном – одни хотят показать фильм, а другие – посмотреть. Только отношение к деньгам разное…

А теперь представим такой сервис, когда кинокомпании на определенных сайтах (или, даже, на своем), размещают фильмы. Размещают сами, а не пираты. Пользователи могут скачать фильм, или свободно, затратив большее время, или с подпиской по абонентской плате, за некоторую сумму бабла в месяц, соответствующей количеству фильмов. Или, если нет возможности платить – то получив удовольствие от созерцания рекламных баннеров, и, чем черт не шутит – возможно, кликнув по одному или двум. Т.е. пользователь с минимальным геморроем и финансовыми затратами получает фильм, кинокомпания получает бабки с рекламы или с подписки.

Если кому-то финансовая выгода кинокомпании покажется сомнительной, хочу напомнить, что оборот некоторых файлообменников достигает полусотни миллионов долларов в месяц!

Ой, постойте… ведь схема, которую я описал – и есть наиболее распространенная схема работы большинства файлообменников! Так какого хрена сегодня, в XXI веке, пользуясь компьютерными технологиями XXI века для создания спецэффектов при съемке фильма, кинокомпании так узко используют интернет? Ведь перевод файлообменников из разряда «вольных стрелков» в площадки самих звукозаписывающих студий, издательств, разработчиков программного обеспечения и т.д. позволит решить проблему пиратства на корню!

Как я уже отмечал, контрафактный контент в интернете – явление, с которым бороться невозможно, так почему бы его не подчинить себе? Почему шайка-лейка программистов из двух с половиной человек, месяц экономя на обедах, может разработать файлообменник и зарабатывать на нем, а крупные компании, с миллионными оборотами – нет? При желании – могли бы разработать и продвинуть такие сервисы, что задавили бы файлообменники на корню! Хрен там! Размещать рекламные баннеры нового фильма на сайте, где лежит пиратская копия старого, им кажется прикольнее…

 

Постскриптумируя. Вспомнил про устройства для чтения электронных книг, закачанных из интернета. Тоже изобретение, несомненно, препятствующее пиратскому контенту как нельзя больше. А отмычки в салонах, торгующих сейфами, скоро продаваться начнут?

Просмотров: 524 | Добавил: kka | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: